Право на детство
Преподаватели факультета психологии и педагогики, кафедры клинической психологии предоставили необходимые в работе материалы по возрастным особенностям развития высших психических функций несовершеннолетних, по их восприятию окружающего мира и способностью передать, рассказать о произошедшем, с учетом их возраста. Потому как на всех этапах следственных действий важно уделять внимание обеспечению интересов ребенка. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. Также были подробно разобраны этапы взаимодействия психолога с несовершеннолетним в ходе следственных действий. Однако особо важным является эмоциональная поддержка не только несовершеннолетнего, но и его родителей и, в случае, если это необходимо, следователя в процессе следственных действий.
На занятия были приглашены специалисты Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю, полиции и Министерства труда и социальной защиты Алтайского края, с которыми обсуждались вопросы межведомственного взаимодействия, правовые аспекты всех сторон.
Были освещены права и обязанности психолога, как специалиста участвующего в следственных действиях при допросе несовершеннолетнего. Данные навыки были закреплены на практических занятиях, где специалисты делились собственным опытом участия в следственных действиях. Таким образом, психолог на следственных действиях может являться опорой и поддержкой для несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, но главное для специалиста это предотвращение у несовершеннолетнего вторичной травматизации, которая может возникнуть в ходе следственных действий.
По итогу были выработаны общие стратегии работы психолога с несовершеннолетними во время ведения следственных действий в рамках межведомственного взаимодействия.