Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Формирование практических навыков самообслуживания у детей с ментальными нарушениями в домашних условиях

Радиодетали

Формирование практических навыков самообслуживания у детей с ментальными нарушениями в домашних условиях

 

       

            Декада инвалидов продолжается... А вместе с ней, как в калейдоскопе, каждый день специалисты отделения социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями Комплексного центра города Бийска организуют и проводят всё новые мероприятия для родителей, воспитывающих «особых» детей.

 

       В рамках работы родительского клуба “От родителя к родителю”, а также в рамках реализации технологии “Сопровождаемое проживание” Комплекса мер “Твой мир возможностей”, специалисты отделения реабилитации провели обучающее занятие «Формирование практических навыков самообслуживания у детей с ментальными нарушениями в домашних условиях» …

     

 

         Умение одеваться и раздеваться, ухаживатьза собой, пользоваться туалетом, самостоятельно готовить и принимать пищу, купаться, умываться и т. п. - для детей с нарушениями интеллекта одними из важнейших являются навыки самообслуживания, необходимые для самостоятельной жизни. Чтобы сформировать такие навыки, которые напрямую влияют на самооценку ребенка и являются важным шагом на пути к его социализации, недостаточно работы только одних специалистов-реабилитологов. В этот процесс обязательно должны быть включены и родители.

 

 

1 200005

 

 

           Целью обучающего занятия «Формирование практических навыков самообслуживания у детей с ментальными нарушениями в домашних условиях» было познакомить родителей с опытом работы специалистов «Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения» из города Пскова.

 

 

1 200006

 

 

          Участники встречи разбирались в теме на примере навыка самостоятельного приготовления пищи, а именно – учились адаптировать рецепт приготовления блюда для человека с ментальными нарушениями.

 

         Основным моментом занятия было предоставление специалистом информации посредством видеолекции. После просмотра видео специалист обсудил с родителями непонятные моменты, и предложил в качестве домашнего задания – составить самостоятельно адаптированный рецепт любого несложного блюда для приготовления именно их ребенком. И попытаться приготовить это блюдо по составленному рецепту вместе с ним, то есть научить своего ребенка пользоваться «инструкционной картой» - это и есть адаптированный рецепт.

 

 

1 200007

 

 

         Родители с большим интересом восприняли информацию и включились в процесс обсуждения проблемы.

 

 

1 200009

 

 

           Во второй части занятия заведующая отделением социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями Комплексного центра Бийска, Марина Привалова, напомнила родителям о реализации других стационарозамещающих технологий Комплекса мер “Твой мир возможностей”.

 

 

1 2000010

 

 

         Также Марина Александровна продемонстрировала, приобретенное на средства гранта Фонда поддержи детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках реализации проекта, реабилитационное оборудование - массажеры, тренажёры, которые они смогут использовать для реабилитации своих детей в домашних условиях, и показала, как правильно им пользоваться.

 

         Для родителей, принявших участие во встрече, полученная информация оказалась весьма полезным багажом знаний. Трансформируются ли они в навыки? - покажет следующее занятие родительского клуба.

© 2019 КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска»
659303, Алтайский край, город Бийск, ул.Вагонная,65
телефон: 8(3854) 40-55- 41; 40-55-64
факс: 8(3854) 40-55-41
scentr@yandex.ru