Формирование практических навыков самообслуживания у детей с ментальными нарушениями в домашних условиях
Декада инвалидов продолжается... А вместе с ней, как в калейдоскопе, каждый день специалисты отделения социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями Комплексного центра города Бийска организуют и проводят всё новые мероприятия для родителей, воспитывающих «особых» детей.
В рамках работы родительского клуба “От родителя к родителю”, а также в рамках реализации технологии “Сопровождаемое проживание” Комплекса мер “Твой мир возможностей”, специалисты отделения реабилитации провели обучающее занятие «Формирование практических навыков самообслуживания у детей с ментальными нарушениями в домашних условиях» …
Умение одеваться и раздеваться, ухаживатьза собой, пользоваться туалетом, самостоятельно готовить и принимать пищу, купаться, умываться и т. п. - для детей с нарушениями интеллекта одними из важнейших являются навыки самообслуживания, необходимые для самостоятельной жизни. Чтобы сформировать такие навыки, которые напрямую влияют на самооценку ребенка и являются важным шагом на пути к его социализации, недостаточно работы только одних специалистов-реабилитологов. В этот процесс обязательно должны быть включены и родители.
Целью обучающего занятия «Формирование практических навыков самообслуживания у детей с ментальными нарушениями в домашних условиях» было познакомить родителей с опытом работы специалистов «Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения» из города Пскова.
Участники встречи разбирались в теме на примере навыка самостоятельного приготовления пищи, а именно – учились адаптировать рецепт приготовления блюда для человека с ментальными нарушениями.
Основным моментом занятия было предоставление специалистом информации посредством видеолекции. После просмотра видео специалист обсудил с родителями непонятные моменты, и предложил в качестве домашнего задания – составить самостоятельно адаптированный рецепт любого несложного блюда для приготовления именно их ребенком. И попытаться приготовить это блюдо по составленному рецепту вместе с ним, то есть научить своего ребенка пользоваться «инструкционной картой» - это и есть адаптированный рецепт.
Родители с большим интересом восприняли информацию и включились в процесс обсуждения проблемы.
Во второй части занятия заведующая отделением социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями Комплексного центра Бийска, Марина Привалова, напомнила родителям о реализации других стационарозамещающих технологий Комплекса мер “Твой мир возможностей”.
Также Марина Александровна продемонстрировала, приобретенное на средства гранта Фонда поддержи детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках реализации проекта, реабилитационное оборудование - массажеры, тренажёры, которые они смогут использовать для реабилитации своих детей в домашних условиях, и показала, как правильно им пользоваться.
Для родителей, принявших участие во встрече, полученная информация оказалась весьма полезным багажом знаний. Трансформируются ли они в навыки? - покажет следующее занятие родительского клуба.