Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Энергия звука

Радиодетали

Энергия звука

 

Чтобы научить ребёнка владеть речью, надо научить его правильно дышать: и та и другая функция выполняются одними и теми же органами. Правильное дыхание — это короткий глубокий вдох и плавный, экономный выдох. Такое выполнение движений представляет трудность для детей, у которых имеются речевые нарушения. Поэтому логопедический кабинет оснащен необходимыми дидактическими играми и материалами. Это всевозможные вертушки, ветерки, мыльные пузыри, декоративные перья, пенопластовые шарики для игры в «Дыхательные футбол», одноразовые соломинки для коктейля, воздушные шарики, легкие мячики и др. Эти материалы помогают в увлекательной и игровой форме способствовать развитию речевого дыхания.

 

 

01 220321 2

 

 

 Правильно сформированное речевое дыхание у дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи, обеспечивает быстрое усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

 

 

Проводя коррекционно-развивающую деятельность по формированию речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями, специалисты логопедического кабинета тесно сотрудничают с родителями. При выполнении упражнений дома, родители следят за дыханием своих детей, по рекомендациям логопеда, а также контролируют его. Работа по формированию правильного речевого дыхания проводится в определённой последовательности:

 

1 этап: формирование диафрагмального дыхания (упражнение «Дышим животиком». Дети, сидя или стоя, держа руки на животике, глубоко вдыхают — при этом животик надувается, затем выдыхают — животик втягивается).

 

2 этап: обучение детей умению дифференцировать вдох и выдох через нос и рот, сидя, стоя рука на животике.

 

 3 этап: формируем целенаправленную воздушную струю, вырабатываем сильный плавный удлинённый выдох. Для развития дыхания ребенка используются дыхательные игры: сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие шарики, карандаши, свечи, на плавающих в тазу уточек, корабликов, на всевозможные вертушки; надувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри; поддувать вверх пушинку, ватку.

 

4 этап: развитие таких качеств дыхания, как сила, продолжительность, постепенность и целенаправленность. Регуляция дыхательного ритма. Начинать с пропевания гласных звуков: ‒ На выдохе один звук (а, у, о) ‒ На выдохе два звука (ау, уа) ‒ Проговаривание на одном выдохе слова, простого предложения (Это кукла. Это собака.) ‒ Постепенно удлиняем фразу, добавляя новые слова.

 

 

Формирование правильного речевого дыхания у детей среднего и старшего дошкольного возраста позволяет: сократить время для постановки и автоматизации речевых звуков, увеличить количество произнесенных слов на выдохе, выработать четкую и внятную речь. 

© 2019 КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска»
659303, Алтайский край, город Бийск, ул.Вагонная,65
телефон: 8(3854) 40-55- 41; 40-55-64
факс: 8(3854) 40-55-41
scentr@yandex.ru