Умное зеркало
В апреле 2022 года в рамках реализации подпрограммы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Алтайском крае» программы «Доступная среда в Алтайском крае» Комплексным центром социального обслуживания населения города Бийска получено реабилитационное оборудование, с целью укомплектования реабилитационных модулей до оптимального уровня.
В активном использовании у специалистов отделения социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья – «Умное зеркало ArtikMe». Это профессиональный инструмент для развития артикуляции, закрепления правильного звукопроизношения, отработки навыков звукового анализа и синтеза, проведения обследования речи ребенка в игровой форме.
Разработанные в программе занятия разбиты на 4 больших образовательных блока: «артикуляционная гимнастика», «конструктор», «дыхательная гимнастика», «пальчиковая гимнастика».
Блок «Артикуляционная гимнастика» включает в себя 27 упражнений, направленных на развитие навыков артикуляции.
Блок «Конструктор» дает инструменты для создания интерактивных занятий на любые лексические темы (7500 картинок).
Блок «Дыхательная гимнастика» содержит 14 упражнений на развитие речевого дыхания с функцией распознавания.
Блок «Пальчиковая гимнастика» предлагает 10 упражнений на развитие мелкой моторики, чувства ритма, речи и воображения.
В каждый образовательный блок встроен конструктор занятий. Конструктор занятий – это инструмент, с помощью которого специалисты могут самостоятельно создавать коррекционно-развивающие занятия индивидуально для каждого ребенка в игровом интерактивном формате, исходя из своих целей и задач.
«Умное зеркало» вмещает в себя весь дидактический материал логопеда и подаёт его в игровой форме. Ребёнок видит своё отражение и получает моментальную обратную связь и, таким образом, лучше контролирует выполнение упражнений.
Использование «Умного зеркала» на занятиях помогает заинтересовать ребёнка, привлечь к речевой деятельности (взаимодействие с персонажами с помощью речи, хлопков и манипулирования реальными предметами).
У педагога есть возможность записывать видео- и аудио-занятий, отправлять их родителям для автоматизации и отработки звуков в домашних условиях, что позволяет родителям и самому ребёнку анализировать выполнение заданий и отслеживать динамику. Ребёнок может видеть себя, контролировать и наблюдать за собственной речью и речью педагога, не отвлекаясь на дидактический материал.
По окончанию занятий автоматически заполняются речевая карта, речевой профиль и экран звукопроизношения ребёнка, что в разы сокращает время на подготовку документации.
При помощи «Умного зеркала» теперь нам удается использовать в работе новые и проверенные временем подходы к обучению и коррекции, подобранные под каждого ребёнка, учитывая индивидуальные особенности его развития.