День правовых знаний
В Алтайском крае растет число преступлений, совершенных детьми. По данным Следственного управления по Алтайскому краю, если в первом полугодии 2021 года их было 280, то за аналогичный период этого года - 308.
по материалам интернет-издания Комсомольская правда от 25.08.2022
https://www.alt.kp.ru/daily/27436/4637628/
В целях предотвращения подростковых правонарушений, оказания помощи несовершеннолетним по формированию негативного отношения к различным асоциальным явлениям и поступкам, которые могут стать причиной правонарушений или преступлений специалистами КГБУСО «Комплексного центра социального обслуживания населения города Бийска» совместно с участниками подростковая правовая служба «Ориентир» проводятся информационно-просветительские занятия.
Проводимые занятия способствуют:
- развитию у несовершеннолетних умений работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию;
- формированию навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
- умению применять правовые знания в повседневной жизни и уважению к правам и обязанностям других людей.
Для учащихся средней общеобразовательной школы Зонального района были проведены информационно-просветительские занятия «Законы будем уважать, свои права мы будем знать», «Я в мире прав и обязанностей», «Зная свои права, исполняй обязанности».
Анастасия Игнатова – руководитель правовой службы «Ориентир», познакомила ребят с их основными правами и обязанностями, подробно разъяснила ребятам, с какого возраста начинается уголовная, административная ответственность несовершеннолетних и за какие проступки, куда необходимо обратиться, чтобы защитить свои интересы. Также ознакомила подростков с основными принципами работы телефона доверия и рассказывала, по каким вопросам можно обращаться к специалистам службы.
Подросткам было интересно узнать о международно-правовых документах, особое внимание было уделено Конвенции о правах ребенка.
Данные мероприятия вызвали соревновательный интерес у обучающихся. Они легко и активно выполняли практические задания:анаграммы, дополняли пословицы, разбирали различные проблемные ситуации о нарушении прав,угадывали «Права литературных героев», успешно справились с заданием на знание документов, удостоверяющих их личность.
Подводя итог,школьники пришли к выводу, что мы должны понимать необходимость просвещения в области прав человека. Учиться принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми.