Международный день супа в «тренировочной квартире»
В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями здоровья Комплексного центра социального обслуживания населения города Бийска подростки на занятиях развивают бытовые навыки, готовятся к будущей самостоятельной жизни.
Для каждого ребенка необходимо определить приоритетные навыки, находящиеся в зоне его ближайшего развития. Например, чтобы научиться готовить суп, нужно составить определенный алгоритм выполнения данного задания, тем самым разбить его на отдельные части, что упростит освоения навыка и снизит фрустрацию. Алгоритм в приготовлении блюд – это адаптированный рецепт, представляющий визуальную подсказку из четких и последовательных действий. Каждый этап приготовления супа ребенок должен осваивать постепенно, нельзя переходить к следующему, пока не освоен предыдущий.
Обучение должно проходить в оптимальных для подростка условиях, то есть не должно быть отвлекающих факторов (посторонние шумы, яркие предметы и т.д.), подросток должен быть замотивирован (блюдо должно быть выбрано им или совместно с родителем) и его не должно ничего беспокоить (удобная одежда, комфортная температура в помещении, хорошее самочувствие и т.д.).
Важно, чтобы алгоритм действий, отработанный специалистом на занятии, был продолжен и дома, в привычной среде, для этого необходимо присутствие родителя на занятии в качестве стороннего наблюдателя. Родитель должен понимать, что в естественных условиях ребенок должен быть максимально самостоятелен и обращаться за помощью, только при наличии явных трудностей. Правильно выстроенная совместная работа специалиста и родителя является залогом успешной деятельности ребенка.