Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Сказкотерапия – эффективный метод коррекции

Радиодетали

Сказкотерапия – эффективный метод коррекции

 

 

 В отделении социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями психологи на своих занятиях в работе с детьми через сказку ребенку многое пытаются объяснить.

 

 

2023-04-11.2

 


     Главное в воспитании сказкотерапией – не сама сказка, а те вопросы, мысли, чувства и идеи, которая она порождает. Русские народные – в большей степени сказки-предупреждения: они учат слушаться родителей (например: «Гуси-лебеди»), разбираться в людях и не пускать в свой дом посторонних (например: «Теремок», «Волк и семеро козлят»), учат, что не ко всем, кого ты встречаешь на своем пути нужно относиться одинаково, к каждому нужен свой подход (например «Колобок»). Как правило, в русских народных сказках нет счастливого или несчастливого финала. Финал всегда тот, который должен быть, он несет определенный смысл, и чему-то должен научить ребенка, ненавязчиво приводя его к выводу о том, что если ты поступишь тем или иным образом, получишь определенный результат.
      Волшебные сказки чаще всего подразумевают счастливый конец, давая на определенном этапе главному герою испытания и постепенно усложняя задачу. В конце, как правило, герои сказки справляются с ней и получают счастливый финал.

 

 

2023-04-11.3

 

 


     Также есть сказки-задачи. Это те, через которые ребенку можно обыграть какую-либо конкретную ситуацию и дать ему разные пути ее решения.
   Существуют методы дописывания сказки с ребенком и переписывание сюжета. Очень важно дать ребенку почувствовать себя в роли каждого персонажа из конкретно взятой сказки, чтобы он мог побыть по возможности каждым из них. Это можно сделать с помощью пальчикового и кукольного театра, а также с помощью проигрывания сказки по ролям. Можно сочинить для ребенка собственную сказку, при этом вовлекая его в этот процесс.  Можно предлагать ему вносить изменения или предложить придумать свой, другой сюжет.
   Решения в сказках могут быть: «правильные»; решения, которые предлагает психолог; личные решения самого ребенка.
  Как правило, личные решения являются самыми верными. Также очень важно дать ребенку время на осмысление сюжета сказки или проигранной ситуации. Если спустя время вы замечаете результат, то нужно обязательно отметить это для ребенка – похвалить его.

 

 

2023-04-11.1

 

 


    Когда мы хотим через сказку чему-то научить ребенка, важно читать или рассказывать ее спокойным тоном, но при этом понимая, что ребенок готов вас слушать и слышать. И, конечно, не менее важно самим четко понимать, чему мы хотим научить через сказку. Очень важно правильно реагировать на те моменты, когда ваш ребенок впервые пытается сочинить собственную сказку. Помните: если он получит положительный отклик, то будет не боятся выражать свои мысли и чувства, будет уверен в себе, и дальше у него будет получаться только лучше, но если он получит отрицательные эмоции в ответ на свое творчество – может навсегда закрыться и в дальнейшем будет бояться озвучивать свои мысли и чувства, даже если они будут правильными. Всегда старайтесь ставить себя на место своего ребенка в той или иной ситуации, ведь вы когда-то тоже были детьми и верили в сказку со счастливым концом.

© 2019 КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска»
659303, Алтайский край, город Бийск, ул.Вагонная,65
телефон: 8(3854) 40-55- 41; 40-55-64
факс: 8(3854) 40-55-41
scentr@yandex.ru