Работа выездной мобильной бригады в отдаленных сельских территориях
«Очень важно развитие ранней помощи «особенным» детям. Чем раньше такой ребенок получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычной детский сад, обучаться в обычной школе»
Л.И. Швецова
Проблема своевременной «ранней помощи» особо остро стоит для семей, проживающих в отдаленных районах. Чтобы решить данную проблему, специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями здоровья организуют выездные мобильные бригады. Состав выездной мобильной бригады формируется от запросов клиентов, в основном их состав – это дефектолог, логопед, психолог. Чтобы предоставить семье комплексную помощь и обеспечить доступ к социальным услугам, родители должны иметь возможность получать качественную диагностику от нескольких специалистов одновременно. После проведения диагностики каждый специалист дает рекомендации, посильные для ребенка и понятные для родителя, чтобы самостоятельно дома выполнять их. Рекомендации даются на определенный промежуток времени, если возникают сложности в их выполнении, семья может обратиться в Комплексный центр лично или позвонить специалисту и решить вопрос дистанционно.
Таким образом, оказанная своевременно помощь и поддержка помогает сделать реабилитационный процесс непрерывным и последовательным. Организация выездной мобильной бригады необходима для жителей отдаленных сельских территорий, так как это предоставляет доступ к социальным услугам и к получению консультаций узких специалистов.
Очередной выезд специалистов Комплексного центра был организован в МКОУ «Новочемровская СОШ» филиал МКОУ «Мирная СОШ» для проведения комплексной диагностики ребят младшего школьного возраста. Логопед Торопова М.А. научила ребят и их родителей, как можно самостоятельно выполнять логопедические упражнения: «Вкусное варенье», «Грибок», «Надуй шарик». Дефектолог Казанцева И.И. провела оценку академических знаний и дала рекомендации по организации семейного досуга с использованием настольных игр. Психолог Афанасьева А.С. провела ряд диагностических методик, направленных на оценку личностных качеств, определения уровня тревожности и взаимоотношений в семье.
Все семьи получили рекомендации и советы, а также контактные данные специалистов, необходимые для дальнейшей коррекционной работы с ребенком.