Правовая просвещенность
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, понимать свою значимость для общества и быть уверенным в своем будущем.
Для формирования у несовершеннолетних элементарных представлений о своих правах и обязанностях, развития уважения, терпимости к другим людям и их правам специалисты Комплексного центра создают условия для их практического применения, организуя информационно-просветительские занятия по правовому просвещению несовершеннолетних.
Участники детской правовой службы «Ориентир» Анастасия Комелькова, Владимир Ильиных совместно с руководителем службы Анастасией Сергеевной Игнатовой организовали и провели для обслуживаемых отделения по работе с семьей информационно-просветительское занятие «Я имею право». В ходе занятия правоведы ознакомили подростков с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией РФ и другими документами. Подросткам напомнили, какими правами и обязанностями они обладают и с какого возраста. Также в ходе беседы ребята узнали о существующей системе защиты прав человека, о деятельности Уполномоченного по правам человека.
Очень живо и с интересом прошла игра, подготовленная участником службы Владимиром И., где необходимо было по картинке определить какое преступление совершено изображенными героями. Особый акцент в своем выступлении Анастасия К, - командир правовой службы «Ориентир» сделала на том, что все люди равны, вне зависимости от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, убеждений, имущественного положения, состояния здоровья ребенка или его родителей. Ведь многие школьники сталкиваются с буллингом, где они могут выступать и в роли «жертвы» и в роли «агрессора». И очень важно объяснять подросткам, что даже если кто-то сильно отличается о них или их друзей – это вовсе не значит, что его можно обижать или дразнить.
В конце занятия с несовершеннолетними была проведена беседа о работе детского телефона доверия. С целью узнаваемости номера телефона доверия и повышения уровня доверия к нему среди детей и подростков Анастасия Сергеевна ознакомила участников мероприятия с основными принципами работы телефона и рассказывала, по каким вопросам можно обращаться к специалистам службы. И каждый участник получил информационный флаер с номером телефона доверия 88002000122.
Подводя итоги занятия, подростки пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, а главной задачей участников правовой службы «Ориентир» — это направить и подсказать подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций.