Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Интервью со специалистом, психологом - сказкотерапевтом

Радиодетали

Интервью со специалистом, психологом - сказкотерапевтом

 

 

Сегодня мне бы хотелось поговорить о сказкотерапии как средстве развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Задумывались ли мы о том, почему дети так любят сказки? Потому что это та форма интерпретации, которая наиболее проста, интересна и понятна ребенку.

 

В дошкольном возрасте у ребенка происходит столкновение базовых свойств его личности: самооценки и образа. Он начинает познавать психологические особенности отношений между людьми, и конечно, в системе методов и средств воспитания, положительных эмоций и чувств не последнюю роль играют сказки. Дети любят и знают героев примеряют на себя их роли. Они могут и должны стать примером для подражания. Но при этом, важно направлять мысли и чувства малыша в нужное русло.

 

 

2023-06-16.01

 

 

 

Как известно, любая сказка несет в себе социально-педагогическую функцию. А именно она обучает, воспитывает, предупреждает, мотивирует к деятельности. Сказка учит детей слушать и слышать других, а также помогает выражать свои собственные мысли и доносить их до других. Сказка помогает найти общий язык с ребенком, подружиться помочь ему решить первые трудности. Выявляет проблемы, которые актуальны на данный момент, снижает уровень тревожности и агрессии у детей,помогает преодолевать неуверенность в себе и страхи. Несомненно, развивает творческие возможности и учит в полной мере выражать свои эмоции.

Также следует помнить, что сказка должна предлагать альтернативный способ решения проблемы. Она должна предлагать ребенку новый выбор. Он должен чувствовать себя в ней хозяином и понимать, что имеет возможность изменить сюжет в любой момент, и даже когда проблемы уже выявлены, и на поверхности, ребенку все равно важно осознавать, что это все не правда, это понарошку, и это просто сказка.

 

 

2023-06-16.02

 

 

По сказкам очень хорошо учить ребенка составлению логических цепочек и причинно-следственных связей. Например, берем сюжет сказки, который ребенку очень хорошо знаком, выстраиваем цепочку и убираем кого-то из героев или действия героя, либо фрагмент сказки и предлагаем ребенку восстановить события. Здесь очень важен момент творческого потенциала. Ребенок может понимать, что идет дальше, но также может скорректировать сюжет по-своему, тем самым покажет, как он видит ту или иную ситуацию.

В заключении хотелось бы сказать, что такой простой метод работы как сказка также просто и понятно позволяет выявить специалисту ту или иную проблему, и что не мало важно в процессе ее решения с помощью сказки позволяет сделать занятие для ребенка интересным, вызвать доверие, ощущение что тебя понимают и принимают, создать ситуацию успеха.

 

Психолог Суворова М.С.

© 2019 КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска»
659303, Алтайский край, город Бийск, ул.Вагонная,65
телефон: 8(3854) 40-55- 41; 40-55-64
факс: 8(3854) 40-55-41
scentr@yandex.ru