День качания на качелях
День качания на качелях отмечается ежегодно 4 августа. Все мы помним из детства, сколько радостных эмоций возникало у нас при одном лишь воспоминании о качелях. Почему же качание на качелях так привлекает детей и взрослых? Качели – это не бесполезное времяпровождение, они помогают укрепить вестибулярный аппарат, поэтому нужно обязательно дать ребенку «накачаться» иначе в будущем возникнут проблемы, такие как «укачивание» в самолете, автомобиле, на корабле или более серьезные – нарушение интеллекта, проблемное поведение.
Раскачивание на качелях стимулируют развитие определенных участков головного мозга ребенка, которые отвечают за чтение и письмо, активизируется творческое мышление, улучшается кровообращение и обмен веществ. Для детей-инвалидов качание просто необходимо, так как развитие вестибулярного аппарата одновременно стимулирует лобные доли головного мозга, отвечающие за функцию самоконтроля. Таким образом, включая в структуру коррекционного занятия элементы покачивания, ребенок успокаивается, расслабляется, снижается тревожность, что позволяет специалисту установить доверительный контакт и продуктивно осуществлять реабилитационный маршрут.
В Комплексном центре города Бийска благодаря приобретению «Комплекса сенсорной комнаты» в рамках программы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» дети, имеющие статус инвалидности, могут качаться, кружиться на подвесных элементах, необходимых для развития проприоцептивной и вестибулярной системы. На прочном металлическом каркасе закреплены следующие элементы – это «Соволет», «Платформа», «Бревно», «Шар», «Бочка», «Соволента», «Тоннель», «Совобатут».
Специалист по социальной работе Суртаева Мария Геннадьевна делится впечатлениями о работе с детьми-инвалидами в сенсорно-динамическом зале: «В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Комплекс сенсорной комнаты» поступил недавно, но я уже вижу положительную динамику в работе с детьми. Во-первых, у ребят появилась мотивация к занятиям, например, отработку академических знаний теперь можно частично проводить не за столом, а на подвесном элементе «Платформа». Во-вторых, качаясь, дети снимают сенсорное напряжение и у них уходит чувство тревоги. Для особо чувствительных ребят появилось место для уединения – это подвесной «Тоннель», «Совобатут», в них они могут спрятаться и передохнуть между занятиями».
«Комплекс сенсорной комнаты» стал излюбленным местом для всех клиентов отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВ, так как подвесные элементы позволяют детям качаться, кружиться, вызывая в них в радость и смех, а положительные эмоции позволяют специалистам незаметно для ребенка вести коррекционную работу без лишних тревог и волнений.