«Я собираю портфель»
В настоящее время в Комплексный центр обращается большое количество родителей, дети которых имеют речевые нарушения: ограниченный словарный запас, дизартрия или вообще отсутствие речи.
Для того чтобы начать реабилитационный процесс, специалисту нужно простроить с ребенком коммуникацию, и в этом ему могут помочь карточки ПЭКС (картинки с изображением предметов, действий, пиктограмм). Визуальная опора помогает детям выразить свои желания, помочь сформулировать фразовую речь или простую фразу для ответа на вопрос специалиста.
Для знакомства детей со школьными принадлежностями в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья для школьников, имеющих речевые нарушения, прошел мастер-класс «Я собираю портфель». Ребятам были предложены карточки с изображением школьных принадлежностей и наименованием школьных предметов. Основная задача была соотнести их друг с другом. Благодаря помощи специалистов ребята справились, за что получили призы и подарки, необходимые в школе.