Нейротренажеры в Комплексном центре города Бийска на службе развития детей
В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями здоровья активно ведется работа с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками. Основные запросы от родителей – улучшение памяти и концентрации внимания. Это можно сделать путем стимулирования работы мозга через воздействие на тело с помощью нейртренажеров.
По программе «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» (мероприятие 4.1.1. Оснащение реабилитационным оборудованием организаций нестационарного социального обслуживания, осуществляющих социальную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов) в Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска были выделены средства в размере более трех миллионов рублей, из них на 200 000 рублей были приобретены нейротренажеры: балансиры для ног, межполушарные доски, сенсорные тренажеры. Все оборудование выполнено из экологических материалов: дерево, природные материалы, крупы. Они привлекательны как визуально, так и тактильно, но самая большая радость возникает у ребят, когда начинаются занятия.
Стоя на балансире, можно ощутить себя настоящим артистом и эквилибристом, который должен одновременно удерживать баланс тела, отвечать на вопросы специалиста, попадать в мишени мячиками и сенсорными мешочками. Благодаря нейротренажерам, занятия становятся активными и интересными, коррекционная работа идет быстрее и продуктивнее.
Родители отмечают повышенную мотивацию к занятиям и видимый результат. Мама Алины З., 7 лет, отмечает: «Моя дочь с радостью бежит на занятия, у нее улучшилась координация при ходьбе, крупная моторика и концентрация внимания».
Нейротренажеры помогают специалистам преодолевать функциональную незрелость мозга: стимулируют мозжечок, развивают межполушарное взаимодействие, улучшают равновесие и укрепляют вестибулярный аппарат, формируют логическое мышление, помогают в освоении навыков письма и речи. С их помощью можно снять эмоциональное напряжение, что позволяет специалистам корректировать нарушения психоречевого развития в непринуждённой для ребенка обстановке.
Использование нейротренажеров в коррекционной работе необходимо, если у ребенка есть синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ); задержки речевого, психического и психоречевого развития (ЗРР, ЗПР, ЗПРР); дислексия и дисграфия; минимальная мозговая функция (ММД); расстройства аутического спектра (РАС); логоневроз (заикание).
Применение нейротренажеров в ходе занятий улучшают работу всех отделов мозга, тем самым идет развитие внимания, координации, памяти и мышления