Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Развитие тактильной чувствительности "особенных" детей в Комплексном центре города Бийска

Радиодетали

Развитие тактильной чувствительности "особенных" детей в Комплексном центре города Бийска

 

 

В отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями здоровья Комплексного центра Бийска было приобретено по программе «Доступная среда для инвалидов в Алтайском крае» реабилитационное оборудование «Сенсорная комната».

 

2024 03 09 6


В условиях сенсорного зала на занятиях по сенсорной интеграции детям предлагаются различные тактильные стимулы: тактильная дорожка с различными поверхностями, тактильные массажные полусферы, работа с песком, сенсорные чулки для улучшения сомато-сенсорной чувствительности, массажные мячи и массажные кольца различного уровня жесткости, снаряд Соволет, утяжеленные сенсорные одеяла для воздействия на барорецепторы кожного анализатора.

 

2024 03 09 7


Сенсорное развитие ребенка является инструментом познания окружающего мира. Существует 4 системы чувственного восприятия. Работа в сенсорном зале активно воздействует на систему тактильного восприятия или иными словами осязание. Тактильная чувствительность обеспечивает следующие функции: защитную, регуляцию возбуждения, формирование эмоциональной стабильности, обеспечение социального взаимодействия, поисковую активность. Тактильная чувствительность является базой для формирования мелкой моторки, артикуляции, образов и моторного планирования.

 

2024 03 09 8


Каковы признаки нарушения тактильной дисфункции у ребенка?
Гипочувствительность тактильных стимулов:
- ребенок постоянно трогает предметы, людей, накручивает волосы на палец;
- дети часто не замечают мелких повреждений;
- дети испытывают трудности в работе с легкими предметами;
- дети любят ходить без одежды;
- дети часто выглядят неопрятными из-за трудностей в ощущении тактильных стимулов;
- как правило, у таких детей невнятная речь;
- дети избегают прикосновений, объятий, скоплений людей;
- дети избирательны в одежде и еде;
- дети избегают подвижных игр, боятся откидываться назад;
- дети не любят пачкаться.


Как развивать в Домашних условиях:
- давать ребенку разные по фактуре игрушки (ткань, металл, дерево, пластик);
- одевать в одежду из разных по текстуре и плотности тканей. Обращать внимание ребенка на различия в тканях, просить оценить уровень комфорта и описать ощущения от той или иной одежды;
- делать массаж, используя массажные приспособления (щетки, мячики в пупырышках, массажеры, кремы, масла);
- рисовать пальцами или кисточкой по телу. Позволить ребенку измазать себя специальными нетоксичными водорастворимыми красками, а потом смыть их в ванной;
- развивать чувствительность стоп — ходьба по разным поверхностям без обуви, сенсорные коврики (пришитые каштаны, галька, бусины).


Елена, мама Лаптевой Василины, 12 лет, делится впечатлениями от занятий в сенсорном зале: «Моя дочь уже полгода ходит на занятия с огромной радостью, у нее улучшилась двигательная активность, мелкая и крупная моторика, запустилась имитация».

© 2019 КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска»
659303, Алтайский край, город Бийск, ул.Вагонная,65
телефон: 8(3854) 40-55- 41; 40-55-64
факс: 8(3854) 40-55-41
scentr@yandex.ru