Использование светового планшета для рисования песком как одно из направлений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Нетрадиционные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, альтернативные методы и приёмы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.
Ребёнка с раннего детства привлекает песок и игры с ним. Игра с песком - доступная и естественная форма деятельности детей. Очень хорошо в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
Поэтому для коррекционной работы с детьми в филиале по Петропавловскому району Комплексного центра Бийска организована своя песочница - песочный планшет.
Изображения из песка всегда получаются плавными, объёмными, почти живыми. Дети с удовольствием рисуют на песке, ведь здесь нельзя ошибиться. И даже если что-то нарисовано не так, как задумано, это легко исправить, убрав или добавив немного песка.
«Хочу отметить, что не только дети, но и работающие с ними взрослые увлекаются рисованием на песке и имеют возможность расслабиться, психологически разгрузиться, переключиться на новые виды деятельности. Большинство наших занятий проходит в сопровождении музыки для релаксации по различным тематикам. Дополнительно мы используем различные материалы и приспособления для создания композиций в различных техниках: трафареты, кисти, тематические наборы прозрачных кристаллов. А ребята - в восторге! И мы тоже!» - прокомментировала Ольга Пичугина, заведующий филиалом.