Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Подготовка ребенка к школе: мнение эксперта

Радиодетали

Подготовка ребенка к школе: мнение эксперта

 

 

Романенко Ирина Викторовна, психолог отделения по работе с семьей Комплексного центра Бийска, приняла участие в записи репортажа радиокомпании «Бийск», посвящённого актуальной теме — «Подготовка ребенка к школе». В рамках выпуска Ирина Викторовна подробно рассмотрела ключевые аспекты школьной готовности, акцентируя внимание на мотивационной и волевой готовности, которые играют важную роль в успешной адаптации детей к новым условиям.

 

photo 2025-08-25 07-40-01


Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, а учиться и выполнять определённые обязанности, связанные с их новым статусом — статусом школьника. Ирина Викторовна объяснила, что сформированность этой внутренней позиции является одной из важнейших составляющих мотивационной готовности к школе. «Если у ребёнка есть желание учиться, он будет более открытым к новым знаниям и социальным взаимодействиям», — отметила психолог.
Особое внимание Ирина Викторовна уделила подготовке детей из семей в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Она подчеркнула, что такие дети могут сталкиваться с дополнительными трудностями, связанными как с недостатком ресурсов, так и с эмоциональным стрессом. Важно, чтобы родители и педагоги создавали поддерживающую среду, где дети смогут почувствовать себя защищёнными и уверенными. Психолог призвала родителей активно включаться в процесс формирования у детей позитивного отношения к обучению, используя доступные ресурсы и возможности для совместных игр, чтения книг и обсуждения интересных тем.
Волевая готовность — это ещё один важный аспект, необходимый для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Ирина Викторовна пояснила, что воля помогает детям преодолевать трудности, связанные с обучением и новыми требованиями, которые предъявляет школа. «Дети должны научиться контролировать свои эмоции и действия, чтобы справляться с задачами, которые перед ними ставит учебный процесс», — добавила она.

 

photo 2025-08-25 07-40-02


Психолог предложила несколько методов, которые помогут развить волевую готовность у детей. Это могут быть простые упражнения на самоконтроль, такие как выполнение заданий с определёнными временными рамками или участие в командных играх, где требуется проявление настойчивости и выдержки. Особенно важно учитывать потребности детей из неблагополучных семей, для которых такие навыки могут стать основой для преодоления жизненных трудностей.
Ирина Викторовна также поделилась рекомендациями для родителей о том, как подготовить своих детей к школе. Важно не только развивать у ребёнка мотивацию и волю, но и поддерживать его эмоциональное состояние. Создание благоприятной обстановки в семье, где ребёнок будет чувствовать себя уверенно и защищённо, значительно повысит его шансы на успешную адаптацию в школе. Для детей из проблемных семей особенно важно проявление заботы и внимания со стороны взрослых.
В заключение репортажа Романенко Ирина Викторовна подчеркнула, что подготовка к школе — это комплексный процесс, который требует внимания со стороны как родителей, так и педагогов. «Каждый ребёнок уникален, и подход к его подготовке должен быть индивидуальным», — резюмировала она.
Участие Ирины Викторовны в таком важном обсуждении подчеркивает значимость психологической подготовки детей к новому этапу их жизни и необходимость внимания к их внутреннему миру, особенно для тех, кто сталкивается с трудностями в своей повседневной жизни.

© 2019 КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска»
659303, Алтайский край, город Бийск, ул.Вагонная,65
телефон: 8(3854) 40-55- 41; 40-55-64
факс: 8(3854) 40-55-41
scentr@yandex.ru