В режиме повышенного внимания
В условиях мировой пандемии, когда каждый клиент отделения социального обслуживания на дому Комплексного центра Бийска по возрасту и по здоровью получил статус «особенно уязвимой группы населения» и, приказом Президента России, в обязательном порядке «самоизолировался», общение с социальным работником стало единственной связью с внешним миром.
В эти дни, оказавшись в ограниченном пространстве, прихода социального работника Мухамедовой клиенты Комплексного центра ждут с особым нетерпением.
Наталья Александровна с первых же дней «короновирусной угрозы» приобрела обслуживаемым (за их плату) медицинские маски, санитайзеры, моющие средства с хлором хдля уборки помещений и объяснила, какие меры нужно предпринимать, чтобы себя защитить.
Социальный работник всегда чутко реагирует на изменения в поведении клиентов, часто испытываюих стресс в силу болезни или возраста. В период «самоизоляции» Наталья Александровна старается еще больше беседовать, поддерживать, шутить, приободрять своих подопечных, даже если в её отчетной ведомости нет такой услуги, как "психологическая поддержка". В особенно тяжелых случаях подключает других специалистов Центра для проведения телефонных психологических консультаций.
Наталья Мухамедова и все без исключения социальные работники «Комплексного центра Бийска» понимают, что сегодня именно от их внимания и заботы зависит если не всё, то очень многое.
На надомном социальном обслуживании у шестидесяти семи социальных работников «Комплексного центра» находятся более шестисот пожилых маломобильных граждан города Бийска и шести подведомственных сельских районов. Специфика оказываемых услуг в городе и на селе становится условием многозадачности в определении объема мер поддержки, необходимых для качественного изменения жизни подопечных Центра.