Учебное сопровождаемое проживание
Большую часть времени дети-инвалиды находятся дома, где за них почти все делают их родители. Учебное сопровождаемое проживание – это новый подход, который направлен не на устранение «дефектов» и изоляцию ребенка-инвалида, а на преодоление препятствий, которые мешают ему интегрироваться в полноценную общественную жизнь, формирование социально-бытовых навыков с учетом их индивидуальных особенностей, обучение алгоритмам (операциям, необходимым в быту и их последовательности), активное включение в различные социальные процессы и ситуации, формирование навыков самоорганизации и самообслуживания.
Занятия в жилом модуле «Кухня» помогут детям-инвалидам в формировании навыков социального взаимодействия, соблюдения санитарно-гигиенических норм, обучении умениям пользоваться бытовой техникой, правилам безопасности при использовании нагревательных приборов, моющих средств и пр., дети приобретут свой собственные практический опыт.
Внедрение данной технологии стало возможным благодаря приобретению оборудования в рамках реализации подпрограммы 2 «Формирование системы комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае».
Для модуля «Кухня» приобретено следующее оборудование: кухонная мебель, холодильник, микроволновая печь, мини-печь, мультиварка, пароварка, посудомоечная машина, электрический чайник, комплект столовой посуды для инвалидов, весы кухонные с речевым выходом, индикатор уровня жидкости звуковибрационный, комплекты столовых приборов, в том числе для инвалидов, ограничитель на тарелку, набор кастрюль, сковородок, специальный нож, адаптированный для инвалидов, столик для инвалидной коляски и другие предметы кухонной утвари, адаптированные для инвалидов.
Кроме того, в рамках подготовки к реализации стационарозамещающей технологии и работе с инвалидами (в том числе детьми-инвалидами), специалисты, с целью повышения своего уровня профессиональной компетентности, прошли курсы повышения квалификации по направлению «Социальная реабилитация граждан в ситуации социальной дезадаптации и риска ограничения жизнедеятельности» в Учебном центре «Новая Академия» (г. Екатеринбург).