Кукольный театр на занятии - как одно из средств логопедического воздействия
Занятия в форме кукольного театра, в основе которого лежат общедидактические принципы, отражающие закономерности усвоения языка и речи, способствуют процессу нормализации речи.
Коррекционно - развивающие возможности кукольного театра состоят в том, что его применение усиливает наглядность и тем самым повышает осознанность воспринимаемого материала. Динамичность, красочность и яркость кукольных героев вызывает у детей различные эмоциональные переживания, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную деятельность и обогащает чувственную основу.
Уроки, в форме кукольных спектаклей организованных специалистами Центра, создают доброжелательную, эмоционально - насыщенную атмосферу совместного творчества, побуждают каждого ребенка принимать активное участие в учебном процессе. Такая организация занятия наиболее соответствует детским психофизическим данным.
Логопедические занятия с включением кукольного театра направлены на развитие всех компонентов речи, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, творческих способностей детей. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику – необходимый элемент в системе логопедического воздействия и лучшего средства, чем петрушковые куклы, в этой работе не найти. Двигая куколку, ребенок непроизвольно стимулирует речевые зоны коры головного мозга. Ведь недаром говорил Карл Густав Юнг: «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно».
Включение кукольного театра в логопедическую деятельность, наряду с другими формами работы, привели к стабильному улучшению качества устной и письменной речи детей. У них заметно повысилась мотивация к учению.
Материал подготовлен при использовании http://school-3.odinedu.ru